Перевозка больных на самолете

Транспортировка лежачих больных самолетом

Если нужно доставить больного из далеко расположенного населенного пункта или это нужно сделать в кротчайшие сроки, тогда транспортировка больных самолетом — это золотой стандарт качества. В списке наших услуг Вы найдете только транспортировку пациентов рейсовыми самолетами. Мы стараемся быть профессионалами в своем деле, поэтому не беремся за множество направлений в оказании медицинской помощи, а стремимся стать лучшими именно в предоставлении услуги по организации — международная авиаперевозка больных на самолете , авиаперевозки больных по России.

В случае если Вы точно определились, что вашему близкому человеку требуется быстрая и качественная авиа перевозка, тогда следующим шагом должен стать звонок в нашу компанию. Для того, что бы мы помогли вам определиться с авиакомпанией (подобрать наиболее бюджетный вариант перелета), получить согласие на перелет у авиа представителя, согласовать с авиакомпанией условия и сроки постановки специального модуля для осуществления авиаперевозки лежачего больного.

Минимальный срок обращения – за 48 часов, т.к. необходимо согласовать все действия с авиакомпанией, медицинскими пунктами аэропортов, с лечащим врачом, установить носилки. Одним словом 100% подготовиться к транспортировке, нуждающегося в помощи человека, на всем протяжении пути.

Транспортировка больного самолетом (процедура установки специальных носилок)

Носилки в самолете с пациентом располагают на специальных креплениях поверх кресел или демонтируются несколько кресел и носилки устанавливаются на полу. Место выбирают в хвостовой части самолета в салоне экономического класса и отделяют ограждением. Такие меры направлены на то, чтобы меньше беспокоить других пассажиров, а также, чтобы создать для человека наиболее спокойные условия. Как правило, больной не может самостоятельно передвигаться, поэтому для его загрузки и выгрузки применяют специальный подъемник (амбулифт). Перевозка больного на самолете желательна в сопровождении квалифицированного врача.

В целом, перевозка больного самолетом может сохранить необходимые дни, часы и минуты для оказания квалифицированной медицинской помощи. И в сопровождении опытного врача, любая транспортировка лежачего больного самолетом пройдет с меньшим риском и угрозой жизни для вашего близкого человека.

Многие российские и зарубежные авиакомпании оказывают услуги санавиации (услуги перелета лежачих больных) — международная санавиация, авиаперевозка по России, поэтому всегда можно выбрать наиболее оптимальный маршрут, ценовую категорию билетов и тип самолета для авиатранспортировки больных.

Перевозка лежачих больных самолетом вместе с нами — быстро, квалифицированно и недорого. Мы осуществим перелет лежачего больного в самолете с максимальным комфортом.

Будем рады помощь Вам и Вашим близким в трудную минуту!

Организация транспортировки больных воздушным транспортом. Перевозка больных самолетом.
Личный доктор каждому пациенту при авиатранспортировке.
Врачебное сопровождение в самолете.

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Транспортировка регулярным авиарейсом

В ряде случаев возможна транспортировка больных на регулярных авиарейсах. Возможность исполнения данной услуги зависит от ряда факторов. Регулярный рейс самолета — это обычный рейс, вылетающий по определенному маршруту с четко зафиксированным расписанием с другими пассажирами на борту.

Медицинское сопровождение в самолете

При невозможности транспортировки пациента собственным санитарным самолетом или другим видом транспорта, компания «Трансмедавиа» выполняет транспортировку пациента регулярным рейсом с полным медицинским сопровождением собственных специалистов.

  • Мы подбираем медицинскую бригаду в соответствии с заболеванием пациента.
  • Мы сами решаем организационные моменты с принимающей стороной и аэропортом вылета.
  • При необходимости — сами доставляем пациента к трапу прямо из дома.
  • Размещаем на борту собственное оборудование.
  • Комплектация медикаментами.
  • Работаем с пациентами любого возраста и состояния тяжести.

Конечно, на выбор транспортировки пациента регулярным рейсом оказывает влияние совокупность множества факторов.

Медицинская эвакуация регулярным рейсом

Размещение пациента на борту самолета

Для комфортного и надежного размещения лежачего больного на борту самолета устанавливается специальный носилочный блок. В ряде случаев, возможен перелет бизнес-классом, а для более «легкой» категории пациентов, возможен перелет в салоне эконом-класса.

Необходимо отметить, что не все авиакомпании разрешают установку носилок в салоне самолета. Более того, ряд из них вообще не разрешает полет инвалидов и тяжело больных. Кроме того, существуют определенные ограничения по состоянию пациента и медицинским противопоказаниям.

Организация транспортировки больного регулярным рейсом

Организационные моменты, связанные с эвакуацией пациента, наша компания берет на себя. Мы решаем все вопросы с принимающей стороной и проводим переговоры с авиакомпанией.

«Трансмедавиа» выполняет:

  • бронирование и выкуп носилочных мест в самолете;
  • выкуп билетов для врачей и родственников;
  • запрашиваем разрешительную документацию*;
  • проводим согласования с авиакомпаниями и т. д.

*По правилам авиаперевозок, запрос на установку носилок должен быть подан в авиакомпанию за 48 часов до планируемого вылета. Авиакомпания вправе отказать в установке носилок в случае отсутствия мест на рейсе, а так же без объяснения причин.

Цены на медицинское сопровождение на авиарейсах

Прейскурант на медицинское сопровождение на авиарейсах ООО «Служба экстренной медицины и санитарной авиации «Трансмедавиа»
(в стоимость включено прибытие на место эвакуации/возвращение с места эвакуации)

Как перевезти больного самолетом: способы перевозки

Во всем мире с каждым годом возрастает число больных и пострадавших, транспортирование которых осуществляется самолетом. Чаще всего необходимостью перевозки больных пациентов по воздуху пользуются кардиологи, реаниматологи и хирурги.

Иногда бывает сложно принять однозначное решение, а стоит ли вообще подвергать больного такому риску. Поскольку состояние пациента в самолете может ухудшиться, ведь с высотой связано снижение давления, а также снижение концентрации в крови кислорода. Особенно недопустимо это при некоторых заболеваниях, в связи с этим на борту самолета необходимо иметь с собой большой запас кислорода.

При перевозке больного самолетом решающим фактором является то, что часто нет возможности непосредственно на месте оказать человеку необходимую помощь. Тогда медики стремятся стабилизировать состояние больного и как можно быстрее транспортировать пациента к месту лечения.

Зачастую перевозка больного самолетом позволяет сохранить человеческую жизнь. Быстрая и бережная транспортировка также эффективно сказывается на успешном лечении пострадавшего.

Перевозке самолетом больного или сильно пострадавшего отдают предпочтение также в случае, когда жизнь и здоровье человека зависит от того, насколько быстро можно начать лечение. Когда на счету каждая минута, а любое промедление может нанести непосредственный вред, то транспортировка именно самолетом может оказаться единственным правильным выходом. Если говорить о перевозке лежачих пациентов на дальние расстояния, то, безусловно, преимущества перевозки самолетом неоспоримы, поскольку таким образом пациент оказывается на месте лечения быстрее, а также зачастую в более комфортабельных условиях.

С одной стороны, перевозка самолетом требует достаточных капиталовложений, но с другой – эффективное лечение, которое начато раньше, бывает более успешным и дает гарантированный результат, что становится выгодным в финансовом плане.

Виды перевозки больных и пострадавших самолетом

Транспортировка больных самолетом осуществляется такими способами:

специализированным медицинским самолетом, который входит в состав санитарной авиации;

обычным рейсовым или чартерным самолетом;

отдел медицинской эвакуации на транспортном самолете.

Но следует помнить, что в любом случае пациента должны сопровождать врачи, поскольку во время перевозки состояние больного может резко ухудшиться, в связи с этим может понадобиться помощь специалистов, в том числе опытных реаниматологов.

Специальный медицинский самолет

Перевозка больного человека специализированным самолетом происходит по принципу «from bed to bed», что значится как «от постели до постели». На данном самолете созданы все необходимые условия для воздушной перевозки тяжело пострадавших и больных людей. В специальном самолете имеется в обязательном порядке необходимое медицинское оборудование, что дает возможность оказать экстренную помощь, а также реанимационные койки. Эти самолеты зачастую называют воздушной скорой помощью. Одной из отличительных особенностей специальных самолетов является оснащение навигационным оборудованием современного поколения, что дает возможность практически круглосуточно в любую погоду перевезти больного или пострадавшего человека. Отличием специальных самолетов является то, что они всегда находятся в полной готовности к вылету.

Рейсовый или чартерный самолет

Когда нет определенной необходимости в специальном медицинском оборудовании для поддерживания жизни больного, то транспортировать можно, используя рейсовый или чартерный самолет. При этом необходимо заблаговременно оговорить все вопросы с авиакомпанией, чтобы получить, в первую очередь, согласие на перелет, а также, чтоб компания успела должным образом подготовить самолет. Минимальный срок обращения с данным прошением к авиакомпании составляет 24 часа. Также стоит согласовать все дальнейшие действия с авиакомпанией, страховой компанией и медиками, для того чтобы забронировать определенное количество мест, обеспечить баллоны с нужным количеством кислорода, а также установить носилки. Доктор, который занимается лечением больного, должен передать заключение, где указываются нужные условия для транспортировки больного человека.

Читать еще:  Лазерное удаление сосудов: лечение и противопоказания

Носилки располагают на специальных креплениях сверху кресел, в другом случае демонтируется некоторое количество кресел и носилки тем самым образом закрепляют на полу. Место для этого выбирают в хвостовой зоне самолета эконом-класса, при этом отделяют ограждением. Такие действия направлены, в первую очередь, на то, чтобы создать для пациента наиболее комфортные и спокойные условия, а также, чтобы в меньшой мере беспокоить других пассажиров самолета.

Зачастую больной не может самостоятельно передвигаться, для этой цели задействуют специальный подъемник. Как правило, во время полета с больным должна следовать реанимационная бригада.

В основном перевозка больных на данном самолете стоит гораздо дешевле, чем на специальном медицинском самолете, но занимает значительно больше времени. Стоит обратить внимание на то, что самолет не может ради больного человека отклониться от определенного курса, повлиять на время вылета или, например, приземлиться в ином аэропорту.

Большое количество российских, а также зарубежных компаний оказывают подобную услугу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий маршрут и тип нужного самолета.

Транспортный самолет

Когда не существует другого выхода для спасения человеческой жизни, приходится использовать в этих целях транспортный самолет. В этом случае на борт самолета заезжает реанимационный автомобиль. Это дает возможность транспортировать больного пациента, используя необходимый комплекс медицинского оборудования на любом этапе перевозки. Преимуществом выбора является также и то, что человека не приходится лишний раз беспокоить, перенося с одного места на другое. После приземления в аэропорт реанимобиль безопасно доставляет пациента в клинику.

На что стоит обращать внимание при выборе компании для транспортировки больного человека самолетом?

С каждым годом растет количество организаций, которые непосредственно занимаются перевозками больных самолетами. Значительная часть компаний, которые предлагают эту услугу, на самом деле, являются посредниками. В связи с этим перевозка больных самолетом, благодаря фирмам посредникам, стала доступной практически во всех уголках страны. Бывает, что в особенно тяжелой ситуации больной человек или же его родственники не могут самостоятельно разобраться во всех вопросах, связанных с перевозкой. Особенно, когда необходима транспортировка в другую страну и срочно требуется оформление всех документов. Прямые перевозчики, которые обладают базой медицинских самолетов, являются как отечественными, импортными, так и международными компаниями. Безусловно, если понадобилась услуга перевозки больного, то, в первую очередь, стоит обратиться к организации, которая обладает собственным транспортом и правильно обученным персоналом. Обязательно следует убедиться, что в договоре с авиакомпанией значатся все услуги и указана общая сума в полной мере. Компания должна гарантировать, что самолет полностью оборудован для экстренных ситуаций.

Намного лучше обстоит ситуация с оформлением перевозки больного на рейсовом или же чартерном самолете. Организация, которая оказывает услуги помощи при транспортировке больного человека, берет на себя все хлопоты по выбору подходящего рейса, оговаривает все вопросы с авиакомпанией, заказывает билеты, оформляет страховки, формирует бригаду медиков, также участвует в оборудовании места и следит за правильным оформлением необходимых документов.

География транспортировки больного самолетом

Перевезти больного или пострадавшего человека на самолете позволяют как на дальние, так и сверхдальние расстояния до 9 тысяч километров. Транспортные компании без проблем готовы забрать пациента практически из любого уголка, где есть взлетная полоса. Достаточно популярными направлениями перевозки больного или пострадавшего человека за границу считаются Швейцария, Германия, Израиль, США, Финляндия.

Особо можно отметить то, что крупные медицинские центры в Европе предлагают услуги по перевозке больного специальным рейсом для прохождения необходимого курса лечения. Это удобно, на самом деле, тем, что еще до поступления больного к месту лечения доктора уже готовятся к приему и пытаются обеспечить лучшие условия во время перелета в самолете.

Перевозка больных на самолете за границу

Перевозка за границу осложняется, в первую очередь, необходимостью незамедлительного оформления загранпаспорта, страховок, визы как для непосредственного пациента, так и для группы сопровождающих. Некоторые сотрудники организаций, которые оказывают услуги по перевозке больных в Европу, имеют уже готовые шенгенские визы. Также консульства других стран оказывают как визовую, так и административную поддержку. Все международные аэропорты имеют медицинские службы, которые ускоренно помогают пройти паспортный, таможенный и пограничный контроль.

Все это позволяет больному, а также его близким, беспрепятственно следовать по нужному маршруту.

Медицинская санитарная авиация

Если Вас интересует цена услуги Медицинский чартер, медицинский рейс на частном самолете, Санитарная авиация, воздушная скорая помощь, Медицинское сопровождение в самолете, Санавиация , Санитарный самолет , Медицинский вертолет — то ООО «ДжетВип» создаст все необходимые условия для быстрой и безопасной транспортировки больного самолётом внутри страны или в любую точку мира. Мы обладаем большим опытом работы в сфере медицинской авиации. В авиапарке компании есть несколько судов с необходимым оборудованием. Медицинские рейсы осуществляются частными самолетами и вертолетами в любой точке мира.

Транспортировка лежачих больных самолетом — это задача особой важности, которая требует тщательной подготовки:

  • суда для таких авиаперевозок должны быть оборудованы специальными приспособлениями. Речь идет как об обычных держателях, стойках для капельниц и вспомогательных средств, так и о специальных электронных аппаратах;
  • часто пострадавшим требуется оказание первой помощи. Наши сотрудники, имеющие значительный опыт работы в сфере медицинской авиации и постоянно совершенствующие свои навыки, готовы предоставить её в любую секунду;
  • пилоты способны произвести транспортировку лежачих пациентов максимально аккуратно. Они управляют самолетом так, чтобы полет происходил без лишних неожиданностей (тряски, турбулентности и т. д.).

Подобные условия могут предоставить не многие компании. А выполнить свои обязательства на высоком уровне — две-три во всей России. Мы являемся одной из таких фирм.

Цена аренды самолета для медицинской эвакуации или аренды санитарного самолета всегда зависит от многих параметров. Тип самолета, сколько человек сопровождает пациента, какие специалисты необходимы для сопровождения больного и какое специальное оборудование, как срочно и откуда/куда нужно доставить пациента. В любом случае мы выполнили большое кол-во сложных медицинских рейсов как внутри России, так и за рубежом и сможем предоставить оптимальный самолет под конкретную задачу.

Стоимость медицинской авиации

Аренда медицинского самолета с экипажем

Зависит от маршрута и других параметров.

Сопровождение врача на самолете (1 врач)

от 25 000 руб в день

Подготовка и монтаж оборудования, сбор необходимых препаратов, аппаратуры;

I- Категория больных по степени тяжести

II- Категория больных по степени тяжести (врач реаниматолог)

III- Категория больных по степени тяжести (реанимационная бригада)

Услуга сопровождения пациента за границей доктором

(авиаперелёт и проживание в гостинице оплачивается клиентом дополнительно)

VIP- услуги чартер

Особенности медицинской авиации

Медицинскую авиацию можно разделить на два типа — эвакуационную и транспортировочную. В первом случае приходится спасть людей из зон бедствий (природные или социальные катаклизмы, места схождения лавин, пожары) — это медицинская эвакуация. Эвакуация больных происходит с помощью специальной техники: самолеты Lear 35 A, Lear 55, Lear 60, Challenger 604.

Второй вид услуг медицинской авиации — это транспортировка больных из одной страны в другую при необходимости предоставления помощи иностранных специалистов. Так как подобное лечение бывает единственным выходом, услуга популярна не только среди состоятельных людей.

Главная особенность нашей компании — это высокое качество транспорта для авиаперевозки больных. Он отличается наличием:

  • блоков интенсивной терапии;
  • условий для авиаперевозки больных в тяжелом состоянии. Воздушные суда оборудованы агрегатами, которые поддерживают необходимые показатели температуры и давления воздуха на борту;
  • широких дверей, позволяющих без затруднений пройти носилкам;
  • необходимого оборудования, которое дает возможность поддерживать жизнедеятельность пациента во время перелета: носилки, кардиомонитор, дефибриллятор, аппарат ИВЛ. Все агрегаты зафиксированы с помощью специальных креплений, поэтому удобны в использовании, не создают лишних проблем.
Читать еще:  Лечение паховой грыжи

Также мы оказываем услуги медицинской авиации для транспортировки умерших людей из других стран и из России. Груз 200 (Coffin). Учтивые сотрудники создадут условия, при которых близкие покойного смогут скорбеть, не беспокоясь о формальностях и деталях перелета. Все будет сделано силами компании. При необходимости мы соблюдем ритуальные почести в соответствии с вероисповеданием усопшего.

Наша деятельность не ограничивается сферой медицинской авиации. Компания организовывает различные поездки. Мы обеспечим транспортировку в аэропорт и из него, поможем забронировать номера в отеле. Наши клиенты всегда остаются довольны качеством сервиса.

Задать вопросы о медицинской авиации можно по телефону или электронной почте. Компания работает в режиме 24/7.

Самолеты санитарной авиации

Комфортабельный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров на средние расстояния. Разработан в 60-х годах XX столетия. ЯК-40 по праву имеет статус первого реактивного самолета для локальных авиалиний. Отличается высокой степенью безопасности.

  • Дальность: 1200 километров.
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 8100 м.
  • Компоновочные характеристики

Максимальное число пассажиров: 17.

Оптимальное число пассажиров: 10.

Реактивный лайнер, ставший одним из массовых самолетов российского авиастроения. Первое пассажирское воздушное судно, выпущенное в СССР и прошедшее сертификацию за рубежом. Эксплуатируется на международных линиях с 1968 года. Количество серийно выпущенных образцов — свыше 850.

  • Дальность: 3300 км.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10 100 м.

Максимальное число пассажиров: 25.

Оптимальное число пассажиров: 20.

Самолет с выдающимися техническими показателями, созданный ведущими авиаинженерами Советского Союза. Очевидные преимущества этого воздушного судна — экономичность и простота эксплуатации. Как следствие — аренда самолета имеет приемлемую стоимость при высоком уровне комфорта.

  • Дальность: 5600 км.
  • Крейсерская скорость: 640 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 10200 м.

Максимальное число пассажиров: 150.

Оптимальное число пассажиров: 90.

Pilatus PC-12 оснащается турбовинтовыми силовыми агрегатами. Модель представлена в 1992 году и до сегодняшнего дня пережила 12 модификаций. Воздушные суда последнего поколения комплектуются прогрессивной интегрированной системой авионики, отличаются улучшенной эргономикой кабины, в разработке которой принимали участие инженеры BMW Designworks USA. Самолет экономичен, безопасен, многофункционален.

  • Дальность: 2500 км.
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 9100 м.

Максимальное число пассажиров: 9.

Оптимальное число пассажиров: 6.

Самолет оснащен двумя моторами, имеет средние размеры, предназначен для решения задач бизнес-авиации. Его прототипом является воздушное судно British Aerospace BAe 125. В данный момент модель 800xp выпускается компанией Hawker Beechcraft.

  • Дальность: 4780 км.
  • Крейсерская скорость: 790 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Максимальное число пассажиров: 8.

Оптимальное число пассажиров: 5.

Современный бизнес-джет, созданный на базе модели Hawker 800. Это воздушное судно ценится за удачное сочетание простоты конструкции, надежности и экономичности. Самолет комфортен и безопасен.

  • Дальность: 4900 км.
  • Крейсерская скорость: 745 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Максимальное число пассажиров: 13.

Оптимальное число пассажиров: 8.

Embraer Legacy 600 — разработка бразильской компании. Это бизнес-джет большого класса. В его основу положены конструктивные принципы моделей ERJ-135 и ERJ-145. Выпускается в корпоративной и представительской версиях. Отличается просторным салоном и удачной компоновкой сидений.

  • Дальность: 6300 км.
  • Крейсерская скорость: 820 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12 500 м.

Максимальное число пассажиров: 14.

Оптимальное число пассажиров: 8.

В России впервые этот самолет был представлен на авиасалоне Jet Expo, проходившем в Москве в 2006 году. Модель отличается экономичностью силовых агрегатов, комфортной компоновкой и эргономичностью салона. Отличный вариант для деловых путешествий на средние расстояния.

  • Дальность: 5200 км.
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 12500 м.

Максимальное число пассажиров: 16.

Оптимальное число пассажиров: 12.

Наши партнеры

Последние выполненные медицинские рейсы

В конце февраля 2018 года израильская клиника обратилась с запросом на срочное выполнение рейса из Москвы и Тель-Авив с больным. У больного был послеоперационный период и осложнения. Обращение было утром и уже вечером самолет хавкер 850XP с сопровождением врачей. В Москве в аэропорту Внуково-3 под самолет заехала карета скорой помощи и пациента занесли в самолет. Все прошло очень быстро и профессионально.

Клиент обратился с просьбой найти оптимальный самолет для перевозки больного на операцию в Израиль (Тель-Авив). Наша компания предоставила самолет Learjet 60XR и мы уже на следующий день доставили больного из Внуково-3 в Тель-Авив. В аэропорт Внуково-3 карета скорой помощи привезла больного прямо под борт. Больной благополучно долетел и в последствии прооперирован. Через несколько недель мы его так же благополучно вернули уже на на обычной бизнес джете с сопровождением собсвтенного врача пассажира.

В Августе к нам обратились страховая компания с запросом на перевозку грудного ребенка с мамой из Челябинска в Москву на лечение. Для перевозки требовался сопровождающий врач и кислородное оборудование. В течении 8 часов при предоставили самолет Hawker 800. Мы благополучно совершили перелет и клиент был очень благодарен за скорость и качество услуг.

Как организовать авиаперевозку тяжелобольного человека

– Куда обращаться, если возникла необходимость перевезти тяжелобольного самолетом по России и за границу?

– Если необходимо перевезти пациента самолетом или вертолетом, то в случае получения пациентом медицинской помощи в рамках государственных гарантий (за счет средств бюджета или обязательного медицинского страхования – ОМС), этим занимаются медицинские организации, работающие в этих системах – как правило, государственные или муниципальные.

Куда обращаться надо в таком случае? Если пациент находится вне медицинской организации, то можно обратиться за помощью по телефону, путем письменного обращения или лично. В срочных случаях через систему экстренных вызовов: «103», «112», а в плановых ситуациях – в свою поликлинику или в региональное министерство (департамент, комитет) здравоохранения.

Если же пациент уже находится в больнице, то он может обратиться к своему лечащему врачу и администрации учреждения. При наличии показаний в привлечении авиационного транспорта для оказания медицинской помощи, должностные лица этих медицинских организаций организуют эту услугу.

Гражданам, имеющим возможность получения медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС), в том числе имеющим страховой полис путешественника, так называемый полис «ВЗР — выезжающего за рубеж», необходимо обращаться по телефонам сервисных служб, указанным в полисе.

При необходимости, наличии показаний и включении санитарно-авиационной помощи в конкретную программу ДМС, медицинскую эвакуацию пациента самолетом и медицинское сопровождение организуют представители страховой компании. Такие перевозки осуществляют, как правило, частные медицинские организации.

При желании пациента или лиц, действующих в его интересах, получить медицинскую помощь, в том числе и санитарно-авиационную эвакуацию, на условиях платных медицинских услуг, они обращаются в медицинские организации, оказывающие или организовывающие оказание подобных платных медицинских услуг. Как правило, это частные медицинские организации, оказывающие помощь на коммерческой основе.

– Кто должен этим заниматься — родные больного или медицинская организация?

– Заниматься этим должна та медицинская организация, в которую обратился пациент или его представители. После обращения человека за медицинской помощью ее оказание происходит на основании соответствующих «Порядков оказания медицинской помощи». Например, в соответствии с действующим порядком в рамках госгарантий для оказания скорой медицинской помощи привлекается вертолетная санитарная авиация.

Надо сказать, что в России за предыдущие десятилетия выстроена хорошая служба оказания специализированной медицинской помощи. Принцип состоит в том, что если пациент попадает в больницу, где нет условий для оказания медицинской помощи в необходимом объеме, то врачи этой организации должны обратиться в службу экстренной и плановой консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) на уровне субъекта федерации (республики, края, области).

Отделения ЭПКМП расположены в ряде регионов на базе территориальных центров медицины катастроф, в других – традиционно с советских времен расположены на базе республиканских, краевых, областных больниц. Контакты отделений ЭПКМП есть у врачей районных больниц.

Специалисты отделений ЭПКМП организуют прибытие профильного специалиста или специалистов для оказания медицинской помощи в тот стационар, где находится пациент. Либо пациента переводят в сопровождении специализированных медицинских бригад, в том числе и с использованием авиатранспорта, в ту организацию, где есть все условия для оказания ему медицинской помощи.

Читать еще:  Бесплодие у женщин. причины и лечение

Существует строгая иерархия маршрутизации пациентов, при соблюдении которой пациент просто не может остаться без полноценной медпомощи и санитарно-авиационной эвакуации, если это необходимо. Например, если он находится в ЦРБ (центральной районной больнице), в которой нет возможности предоставить необходимую медицинскую помощь в полном объеме, то его направляют в межрайонный центр.

Если в этом центре не могут помочь, его отправляют в региональный центр – республиканскую, краевую, областную больницу. Если и там нет возможности оказать помощь, его направляют в федеральный центр.

Как будет туда отправлен пациент – авиационным транспортом, водным, железнодорожным или каким-то еще – решается в зависимости от места, состояния пациента. В тех регионах, где без авиации не обойтись, ежедневно в медицинских целях используются вертолеты и самолеты. В регионах центральной России, где хорошо развита дорожная сеть и относительно небольшие расстояния между населенными пунктами, для эвакуации пациентов чаще применяется специализированный автомобильный транспорт – автомобили скорой помощи и реанимобили.

Фото: NewsRbk.ru Новости. Михаил Воскресенский

– Могут ли родственники самостоятельно обратиться в региональные центры медицины катастроф?

– Порядок работы с обращениями граждан России в органы власти регламентируется на федеральном и региональном уровне соответствующими законами и приказами. Порядок обращения граждан за медицинской помощью также регламентирован. На основании этого некоторые центры медицины катастроф обладают функцией приема обращений граждан за медицинской помощью, некоторые – работают только с медицинскими организациями, и выполняют заявки от них.

В каждом субъекте федерации могут быть свои правила. Но в любом случае, если пациент или его представители туда обратятся, их обращение будет обязательно рассмотрено и оказана помощь силами центра (если эта помощь является обязанностью этого центра) или передана для принятия решения в другие службы.

Поэтому правильнее обращаться по телефонам экстренных служб, либо к своему лечащему врачу, а они уже при наличии показаний (на основании учета множества факторов) принимают решение о необходимости обращения за помощью к «санитарной авиации». Заявку на вызов бригады отделений ЭПКМП (санитарной авиации) направляет именно медицинская организация.

В ситуации, когда пациента не устраивает объем или качество услуг, оказываемых в рамках государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, он имеет право обратиться за платной медицинской помощью.

– Что оплачивают пациент или его представители, и каков примерно диапазон цен за услуги перевозки и сопровождение?

– Если перевозка осуществляется в рамках государственных гарантий оказания медицинской помощи, то ни пациент, ни родственники ничего не платят – все услуги оплачиваются за счет бюджетных средств (федеральных или региональных), а также, в ряде случаев, за счет средств обязательного медицинского страхования.

При перевозке по заявке страховой компании в рамках оказания медицинской помощи по полису добровольного медицинского страхования или страхования выезжающего за рубеж, как правило, медицинскую эвакуацию в рамках имеющихся лимитов страхования оплачивает страховая компания. В этом случае для пациента перевозка и сопровождение тоже бесплатны. К сожалению, некоторые наши туристы из соображений экономии приобретают полисы с минимально возможным страховым покрытием (30 тысяч долларов/евро).

При серьезных проблемах со здоровьем, с учетом высокой стоимости лечения за границей, этой суммы может быть недостаточно. При выходе за лимиты страховой суммы, страховая компания может предложить гражданину или его родственникам варианты частичной оплаты, либо попавший в трудную жизненную ситуацию гражданин или его представители могут обращаться за помощью в органы государственной власти Российской Федерации. Но лучше «стелить соломку» заранее — выбирать полисы с большим покрытием.

Ряду пациентов оплатить использование самолета помогают благотворительные фонды или предприятия, на которых они работают. Иногда коммерческая организация (как медицинская, так и авиационная) предоставляет такие услуги на благотворительной основе – бесплатно для пациента. Например, авиакомпания может оформить билеты в счет премиальных миль, переданных другими пассажирами на благотворительность. Приведу в пример программу «Мили милосердия» авиакомпании «Аэрофлот» и благотворительного фонда «Подари жизнь».

Обеспечение своевременности и доступности некоторых видов медицинской помощи, в том числе и санитарно-авиационной, своим сотрудникам и оплаты ее за счет средств организации является непременным условием производственной деятельности многих компаний. Пример – медицинское обеспечение военнослужащих и членов их семей на основании «Закона о статусе военнослужащего».

Обязательное медобеспечение сотрудников или своих клиентов в процессе производственной деятельности, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья, в труднодоступных и удаленных районах и т.д., реализуется через создание собственной медицинской службы, финансируемой как производственные расходы, или через заключение договоров на медицинское обслуживание с медицинскими организациями. Часто крупные компании реализуют подобные программы через оплату на своих сотрудников полисов добровольного медицинского страхования.

Стоимость медицинской эвакуации на воздушном судне складывается из стоимости перевозки авиационным транспортом и стоимости услуг по медицинскому сопровождению. Стоимость перевозки зависит от качества и уровня сервиса, расстояния, вида воздушного судна, оборудования и варьируется от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. Здесь, как в ситуации, когда человек может поехать на бесплатном автобусе, «поймать» попутную машину, и его подвезут бесплатно автостопом, а может заказать себе лимузин.

– Какие существуют виды перевозок и медицинского сопровождения?

– С точки зрения действующего законодательства перевозки больных называются медицинской эвакуацией. Эвакуация бывает санитарно-авиационная, автомобильным транспортом, железнодорожным, водным и т.п.

В авиации транспортом может быть медицинский самолет или вертолет, который изначально предназначен именно для медицинской эксплуатации – перевозки пациентов с медицинским сопровождением. Также существуют приспособленные медицинские самолеты и вертолеты – воздушные суда, которые приспосабливают под медицинские перевозки. В этих случаях обычный пассажирское или транспортное воздушное судно переоборудуют: например, складывают или снимают пассажирские кресла и устанавливают медицинский модуль.

В России медицинские модули выпускает, в частности, Казанский агрегатный завод. Такой модуль включает носилки, на которых размещают пациента, крепления для всей медицинской аппаратуры, которая необходима пациенту во время перелета, кислородные баллоны и дополнительные аккумуляторы для аппаратуры. Кроме того, существуют модули других компаний. Все они должны быть сертифицированы и для использования на конкретном типе воздушного судна, и как медицинское изделие.

Есть возможность перевозить пациентов на пассажирских самолетах, выполняющих регулярные рейсы (реже – чартерные), но в таком случае для авиакомпании пациент будет являться пассажиром на специальных условиях обслуживания – так называемый маломобильный пассажир, которому необходимо оказание медицинской помощи. Условия подробно расписаны на сайтах авиакомпаний, и это значительно более дешевый способ перевозки, чем нанять отдельный медицинский самолет.

– Какие трудности есть у перевозчиков?

– Первая трудность для перевозчиков, эксплуатантов пассажирских самолетов – это наличие мест, так как часто для установки носилок нужно задействовать довольно большое количество пассажирских мест, которые могут быть уже куплены другими пассажирами.

Вторая трудность – это техническая оснащенность воздушного судна, ведь для безопасной перевозки пациента необходим специальный медицинский модуль. Причем в данном случае безопасность — прежде всего. Безопасность воздушного судна, экипажа и пассажиров, в том числе и самого пациента.

Для так называемой «малой авиации» существенной проблемой является отсутствие работающей инфраструктуры (взлетно-посадочных полос, вертолетных площадок, системы аэродромного обслуживания), а также достаточного количества новых воздушных судов и возможностей по их содержанию. К сожалению, существовавшая в СССР разветвленная система малой авиации, активно использовавшаяся в том числе для выполнения т.н. санитарных заданий, очень серьезно сократилась с начала 90-х годов прошлого века из-за недостаточного финансирования.

Тем не менее, в России с медицинской авиацией состояние дел лучше, чем во многих странах мира. Хотя конечно, есть куда развиваться и о чем мечтать. Существующие проблемы и пути их решения специалисты обсуждают на ежегодной межведомственной конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», которую мы ежегодно проводим в мае в рамках деловой программы выставки вертолетной индустрии HELIRUSSIA.

Советую людям, у которых есть необходимость перевезти пациента, проконсультироваться у профессиональной компании, которая этим занимается. Потому что разных мелочей в транспортировке различных больных много – описать их все невозможно. Либо, если больной уже находится на лечении, обратиться к своему лечащему врачу, который все организует с помощью руководства медицинской организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector