Дети, которые часто пользуются смартфонами, не могут различать эмоции других людей

Здоровье в России и мире — новости медицины, новых исследований и здорового образа жизни

  • » rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

In Блог о здоровье Post 24 октября 2014 в 16:15 By Юрий Лаврич Просмотров: 596

По утверждениям специалистов, такие дети перестают реагировать на происходящие вокруг события и становятсяэмоционально пассивными.

Ученые провели эксперимент, для которого выбрали 100 ребят и разделили их на 2 группы. Участники одной группы довольно часто использовали смартфон, другие же в это время весело играли на свежем воздухе. Опыты проводили над детьми на протяжение пяти дней. Ученые пришли к выводу, что дети, которые пользовались планшетами, мобильными телефонами и другими гаджетами мало проявляли свои эмоции, и даже не могли понять, что чувствуют окружающие их люди. В то время, как дети, находящиеся во второй группе были более эмоциональными и чувствительными.

Помимо того, специалисты в ходе эксперимента обратили внимание на то, что общение со сверстниками намного полезнее, чем время, потраченное на игры в смартфоне. В юном детском возрасте просто необходимо, чтобы малыши больше контактировали друг с другом, а использование современных гаджетов только мешает тесному общению и выражению эмоций.

Выводы о вреде современных смартфонов и планшетов здоровью детей, сделанные американскими учеными говорят о том, что пристрастие к виртуальным развлечениям снижает способность детей к социализации. Живое же общение, наоборот, помогает ребенку развивать свои коммуникативные способности, эмоциональное познание мира. Многие родители идут на уступки, откликаясь на просьбы детей, и покупают им современные гаджеты.

В результате частого использования гаджетов современными детьми, у них не формируются должным образом коммуникативные навыки. Ученые рассказывают о простой истине: самыми ценными ресурсами человека являются время и здоровье, а различные электронные устройства забирают их. В результате чего современным людям не хватает времени на общение с наиболее близкими людьми. Дети же, увлекающиеся играми на телефонах, не способны научиться вести беседу с друзьями и заводить новые знакомства.

Гаджеты ухудшают способность детей распознавать чужие эмоции

Чрезмерная увлеченность детей современными технологиями приводит к негативному «побочному» эффекту – юные владельцы гаджетов начинают хуже распознавать эмоции других людей.

Это доказал эксперимент, проведенный учеными из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Психологи обнаружили, что 11-12-летние дети, которые тратили много времени на свои электронные девайсы, хуже понимали человеческие эмоции по сравнению со своими сверстниками, которые в течение пяти дней обходились без цифровых устройств, пишет Tech Times.

«Многие люди считают большим преимуществом использование гаджетов, например, в образовании, – цитируют РИА Новости слова автора исследования Патриции Гринфилд. – Однако немногие задумываются о последствиях. Все думают, что распознавание человеческих эмоций – это естественная человеческая способность, но и ее нужно постоянно тренировать».

В эксперименте ученых приняли участие две группы учеников из одной и той же школы. Представители первой (всего 51 ученик) в течение пяти дней жили в лагере на природе, где им запретили пользоваться электронными устройствами. Остальные 54 ученика оставили при себе свои любимые электронные «игрушки».

До и после начала исследования психологи проводили оценки обеих групп. Детям показывали картинки с изображением лиц, на которых читались самые разные эмоции – счастье, печаль, гнев, испуг. Психологи также показывали им видео и просили их описать увиденные эмоции.

В результате исследователи обнаружили, что у детей, обходившихся без гаджетов, значительно улучшилась способность читать чужие эмоции. А вот те, кто продолжал использовать свои смартфоны, не показали никаких улучшений.

Таким образом, исследование доказало, что у ребенка, который хотя бы пять дней проводит без мобильника, компьютера и телевизора, улучшаются социальные навыки.

«Вы не сможете распознать невербальные эмоциональные сигналы от голубого экрана так, как вы бы это сделали лицом к лицу с другим человеком, – отметил один из ученых. – Если вы не практикуете «живое общение», вы можете быстро потерять самые важные социальные навыки».

Ученые выяснили, что в среднем дети тратили более четырех часов ежедневно на пользование устройствами – посылали смс-ки, смотрели телевизионные программы и играли в компьютерные игры.

Психологи доказали, что дети со смартфонами не умеют различать эмоции

Умение распознавать эмоции человека является нашей естественной способностью, однако и её нужно постоянно тренировать.

Научные сотрудники Калифорнийского Научно-исследовательского университета смогли определить в рамках нового эксперимента, что дети, у которых наблюдается зависимость от смартфонов, привыкшие к «смайликам», ориентируются очень плохо в реальных эмоциях.

Читать еще:  Доказано свойство пробиотиков защищать организм от тяжёлых металлов

В эксперименте участвовали дети в количестве 105 человек. Их разделили на группы. Участники одной из групп в течение пяти дней находились на природе, на которой им запрещалось пользоваться передовыми технологиями в виде гаджетов. Другие дети вели привычный для них образ жизни.

В итоге, 50 детей, которым было запрещено пользоваться мобильными устройствами, продемонстрировали на тестах по определению эмоций человека наилучшие результаты, чем дети, которые были во второй группе, которым давалась возможность вести привычную жизнь.

«Пониженная восприимчивость к эмоциональным сигналам, а также потеря возможности считывания эмоции других людей – вот цена» использования передовых гаджетов, говорит Ялда Ульс, которая выступает ведущим автором и исследователем Калифорнийского Университета.

Так, выходит, что дети, которые увлекаются современными гаджетами, разбираются намного хуже в эмоциях, а, соответственно, и в людях. Эксперты предупреждают, что подрастающее поколение необходимо обязательно ограничивать в использовании смартфонов, а кроме того способствовать их общению меж школьниками.

Из-за гаджетов дети теряют способность распознавать чужие эмоции

Синоптики высказались о 40-градусных морозах на Новый год в Москве

Интернет, домашнее насилие и президентские трудности: о чем говорил Медведев в интервью

Петр Бирюков рассказал, как изменится столица в 2020 году

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Спасти еду, чтобы спасти людей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Россияне получат две двухдневные рабочие недели

Сенатор рассказал, кому из россиян лучше не посещать Украину

Где и кем нужно работать, чтобы получать больше банкиров

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Стали известны болезни, на которые указывает кровь из носа

Ирина Слуцкая стала мамой в третий раз

Из-за гаджетов дети теряют способность распознавать чужие эмоции

13:09 ● 27 августа ●

Скоро все малыши столицы смогут с помощью гаджетов научиться читать и считать.

Новое исследование, проведенное учеными из Калифорнийского Университета, показало, что из-за чрезмерного использования гаджетов дети с трудом могут определить чужие эмоции. Чем больше они используют цифровые технологии, тем больше у них снижаются социальные навыки.

Ученые из Калифорнийского Университета провели эксперимент, чтобы понять, насколько изменится состояние детей, если у них отобрать все гаджеты. Они поделили шестиклассников на две группы. Одна из них, в которой был 51 человек, отправилась в лагерь неподалеку от Лос-Анджелеса, в котором было запрещено пользоваться телефонами и другими электронными устройствами. Другая, состоящая из 54 человек, продолжила пользоваться своими гаджетами.

– Многие люди видят в использовании цифровых технологий в процессе обучения только преимущества и совсем не обращают внимание на возможные негативные последствия, – отметила заслуженный профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Патриция Гринфилд. – Снижение чувствительности к эмоциональным сигналам, потеря способность понимать эмоции других людей, – это одно из последствий. Замена социального взаимодействия с человеком взаимодействием посредством экрана уменьшает социальные навыки.

В начале и в конце исследования обе группы были протестированы на способность распознать чужие эмоции по фото и видео. Студентам показали 48 картинок, на которых были запечатлены лица, выражающие самые разные чувства (счастье, грусть, злость, страх). Дети должны были сказать, какие эмоции выражают люди на фотографиях.

Школьники, оставшиеся без своих гаджетов, уже через пять дней показали лучший результат, чем та группа, которая осталась при своих устройствах. Если в начале смены дети из первой группы во время тестирования ошибались в 14 процентах, то через две недели число ошибок снизилось до 9 процентов. У детей, которые не расставались со смартфонами, картина принципиально не менялась.

Таким образом исследователи выяснили, что для того, чтобы не потерять социальные навыки, детям необходимо периодически отказываться от гаджетов и общаться с людьми вживую.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Лапочкин, врач-невролог Московской областной психоневрологической больницы для детей:
– Гаджеты оказывают дополнительную нагрузку на здоровье детей: на зрительный анализатор, эмоциональные возможности ребенка. Когда ребенок все свободное время проводит «в планшете», то он развивается очень узко. Страдает двигательная и психоэмоциональная сфера. Наша советская медицина рекомендовала проводить за компьютером максимум час в день – такие пожелания остаются в силе и сегодня.

Другое дело, что наш мир заполонен смартфонами и самыми разными гаджетами (а это те же самые компьютеры, только меньшего размера), и уйти от их пагубного влияния полностью нельзя. Но нужно стараться. Чтобы не было отрицательного влияния на умственное и психическое развитие ребенка, родители и школы должны осуществлять контроль над тем, сколько времени дети проводят за гаджетами.

Читать еще:  Детские одноразовые подгузники

Как смартфоны влияют на развитие детей и о чём не задумываются родители?

Рассказываем, что нужно знать родителям, чьи дети активно пользуются смартфонами, планшетами и увлекаются видеоиграми.

Цифровые технологии окружают детей с первых месяцев жизни. Иногда малыши знакомятся с гаджетами до того, как научатся говорить или держать карандаш. Согласно докладу Американской академии педиатрии 2016 года, в США большинство детей ежедневно пользуются смартфонами с двух лет. В России мобильный телефон есть по меньшей мере у каждого десятого ребёнка до трёх лет.

Доступные технологии, призванные упростить жизнь взрослым, добавили папам и мамам новые обязанности. Родителям приходится решать, когда покупать ребёнку смартфон, что ему смотреть на YouTube и какие игры скачивать. Если родитель – это проводник в жизнь, кому как не ему знакомить чадо и с виртуальным миром. Конечно, можно просто дать малышу смартфон, включить мультик, а дальше пусть он сам разбирается. На крайний случай есть рекомендательная система YouTube и друзья по песочнице. Второй вариант проще, но бывает чреват походом к детскому психологу.

Как смартфоны и планшеты влияют на развитие ребёнка?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Изучать влияние гаджетов на подрастающее поколение учёные начали относительно недавно. В 2018 году правительство США инициировало масштабное исследование интеллектуальных способностей современных подростков. В нём участвуют 11 тысяч детей в возрасте 9-10 лет по всей стране. Учёные из Национального института здоровья (NIH) хотят выяснить, как длительное использование смартфонов влияет на физическую структуру головного мозга детей, их эмоциональное развитие и психическое здоровье.

Исследование стоимостью 300 миллионов долларов продлится 10 лет. Недавно его авторы опубликовали первые результаты. Изучив снимки МРТ 4500 тысяч детей, учёные обнаружили преждевременное истончение мозговой коры у школьников, которые уделяли гаджетам более семи часов в день. Изменения коснулись внешнего участка мозга, отвечающего за обработку информации от пяти чувств. Обычно это происходит с человеком в зрелом возрасте. Причины и последствия изменений ещё предстоит определить.

Также, согласно отчёту, дети, проводящие с гаджетами более двух часов, хуже справляются с тестами на мышление и знание языка, чем сверстники, которые реже пользуются смартфонами. К похожим выводам пришли авторы другого исследования, посвящённого детям от двух до пяти лет. Психологи из университета Калгари (Канада) объясняют отставание в развитии тем, что увлечённые смартфонами дети пассивны и слабо взаимодействуют с окружающими.

Подобное исследование в России летом 2019 года заказало Министерство просвещения. В течение трёх лет учёные будут изучать, как гаджеты влияют на здоровье школьников. Ранее в 2016 году директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких отмечала, что у 60% детей в 6-7 лет не сформирована речь. К таким выводам академик пришла после исследования, охватившего 60 тысяч первоклассников из разных регионов. Проблемы с речью выражались в скудном словарном запасе, неумении вести диалог и составлять простые рассказы. Скорее всего, с ребёнком в младшем возрасте не занимались родители либо они что-то упустили.

«Ко мне на консультацию приходила мама трёхлетней девочки. Она запаниковала, потому что обучала ребёнка по айпаду. Мама скачивала полезные игрушки, например, где нужно перемешать шарики и треугольники в разные стороны. Женщина очень гордилась, что её ребёнок, ещё не умея разговаривать, уже распределял предметы по цветам и формам. Но когда мама дала дочке реальные кружочки и квадратики, та даже в руки их не смогла взять. У ребёнка не развилось пространственное восприятие предметов, отсюда и проблемы с моторикой. Девочка не могла оценить, как далёко от неё находятся предметы, или правильно взять в руку кубик, чтобы его переместить. У неё всё рушилось, ребёнок плакал, мама не знала, что делать. Ребёнку в три года пришлось выстраивать то, что не было сделано в год», – рассказывает казахстанский психолог, арт-терапевт Елена Смольянинова.

Также от мелкой моторики зависит развитие речевых функций, поэтому чем больше ребёнок занимается с мелкими предметами, тем раньше и лучше у него формируются речевые центры. Об участившихся проблемах с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста высказываются и британские педиатры. Они описали случай, когда ребёнок к первому классу не научился правильно держать карандаш из-за неразвитости тонких мышц пальцев. Мама шестилетнего мальчика рассказала, что классические игрушки ребёнку заменил iPad. По словам главного педиатра фонда Heart of England Trust Салли Пейн, легче дать ребёнку гаджет, чем занять его физической деятельностью. Например, сбором конструктора, созданием аппликации и другими видами развивающей активности.

Читать еще:  Мед книжки в медицинском центре мedicinskaya-knijka.com

Чем отличается детское восприятие информации от взрослого?

Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. Родительский контроль – не прихоть главных IT-евангелистов. Если верить New York Times, разработчики в Кремниевой Долине всерьёз обеспокоились влиянием цифровых устройств на их детей, отчего даже нянь нанимают при одном условии: не пользоваться смартфоном в доме.

Несколько бывших сотрудников Facebook, Google и YouTube создали Центр гуманных технологий, чтобы лоббировать законопроекты против некоторых технологий, которые сами когда-то помогали создавать. Прежде всего, речь идёт о механизмах, задача которых удерживать внимание пользователей максимально долго вне зависимости от их возраста. Но если для взрослого «залипание» в интернете не критично, с детьми всё иначе.

У ребёнка до 6-7 лет все познавательные процессы, включая внимание, восприятие (зрительное, слуховое, обонятельное), а также мышление и фантазию, непроизвольны. Поэтому в дошкольном возрасте детям особенно интересно всё яркое и необычное. Чтобы ребёнок занимался какой-то деятельностью, необходимо присутствие взрослого. К первому классу маленький человек учится концентрировать внимание даже на том, что ему не всегда интересно.

«С телефоном ребёнку не нужно напрягаться. Там всё яркое, кричащее и очень быстро переключается. Если гаджет – доминирующий вид досуга, у ребёнка просто не развиваются центры, ответственные за усидчивость. Он не может концентрироваться в школе и в подростковом возрасте. Его главными словами становятся «мне скучно, я это не буду делать». А не буду, потому что не могу, а не могу, потому что этого нет в головном мозге. Ребёнку до сих пор нужно, чтобы его развлекали», – рассказывает Елена Сольянинова.

И что, теперь совсем ребёнку смартфон не давать?

Смартфон, как и любая другая технология, всего лишь инструмент. Пользу он принесёт или вред – это зависит от человека, поэтому крайности – не решение. Современных детей будут постоянно окружать сверстники с гаджетами. Запрет на технику может вызвать у них как чувство неполноценности, так и протест. В любом случае ребёнок найдёт способ взаимодействия с цифровыми устройствами. Вручая ребёнку гаджет, как минимум стоит учитывать возрастные особенности и особенности окружения.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует знакомить детей со смартфонами и планшетами не раньше двухлетнего возраста. Допустимое время сеанса – максимум час в день, то же самое касается детей до пяти лет.

Также ребёнку в этом возрасте нужна физическая активность не менее трёх часов в день.

Американская академия педиатров негативно оценивает большинство развивающих приложений для маленьких детей, потому что их эффективность не доказана. Врачи считают, что основная масса образовательных приложений направлена преимущественно на заучивание букв и форм. Для всестороннего развития и подготовки к школе ребёнку необходимо научиться регулировать внимание и эмоции, а также развивать творческое мышление. Для этих целей больше подходят социальные игры с семьёй и друзьями в реальном мире.

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона и пора принимать меры?

Один из верных признаков того, что гаджеты вызывают у ребёнка нездоровый интерес и определяют его эмоциональное состояние, – слабая концентрация. В таком случае он отказывается от любой активности, например, порисовать, полепить из пластилина, поиграть в игрушки. Вместо этого ребёнок просит вернуть ему телефон. Активность, связанная с конструированием, обычно увлекает даже самых непоседливых детей. Если ребёнок и этого не хочет, тогда есть смысл говорить о зависимости.

«Если ко мне приходит семья, в которой у ребёнка проблемы в общении или учёбе, в 80 процентах у него есть неконтролируемый доступ к телефону. Гаджет всё равно выполняет функцию разрядки обстановки в семье как следствие какого-то нерешаемого конфликта», – отмечает Елена Смольянинова.

В подобных ситуациях родителям необходимо регламентировать часы, которые ребёнок может уделять смартфону или компьютерным играм в течение недели. В первом случае можно установить приложение для подсчёта времени, потраченного на гаджет. Договорённость с ребёнком должна носить двусторонний характер. Доступ к гаджетам и видеоиграм можно использовать в качестве поощрения за выполнение домашних обязанностей и успехи в учёбе, а временное ограничение – как штраф за невыполнение ребёнком договора.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector